Сопровождение сделки по купли-продажи недвижимости

Купля-продажа недвижимости является одной из наиболее распространенных сделок, совершаемых физическими и юридическими лицами. Сегодня мы поговорим о том, почему действительно стоит привлекать юристов к сделкам с недвижимостью.

Сделки с недвижимостью считаются одной из самых сложных областей права. И даже если и покупатель, и продавец прошли все этапы сделки без сучка и задоринки, нельзя гарантировать, что у этого добросовестного покупателя не возникнет проблем в будущем. Срок исковой давности по оспоримым сделкам составляет 1 год, а по ничтожным сделкам — 3 года (ст. 181 ГК РФ).

Чтобы не было проблем в будущем, любая сделка с недвижимостью должна сопровождаться тщательным изучением сделки, технической проверкой объекта и контролем отдельных этапов оформления права собственности. Чтобы избежать различных недоразумений при совершении сделки с недвижимостью, необходимо обратиться к профессиональным юристам и получить юридическую консультацию по регистрации объектов недвижимости.

Сопровождение сделки купли-продажи недвижимости

Как мы ранее заметили, что сделки с недвижимостью являются не только сложным и дорогостоящим процессом, но и сопряжены с особыми рисками, которые необходимо учитывать при планировании этого процесса. В этих случаях вопрос касается как самого объекта, так и добросовестности продавца. Кроме того, проблемы могут возникнуть не только при осуществлении сделки, но и в дальнейшем при приобретении недвижимости.

Сам по себе факт наличия у продавца оригинала свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество не означает, что покупатель может больше не беспокоиться о чистоте сделки.

Однако может случиться так, что покупатель купил объект, который продавец не имел права продавать. Например, права несовершеннолетних детей, залоговая квартира и т.д. были нарушены. Поэтому услуга «Сопровождение сделок с недвижимостью» является наиболее востребованной услугой.

Что включает в себя юридическое сопровождение таких сделок?

Услуги по сопровождению сделок с недвижимостью включают в себя несколько этапов. Клиент может запросить юридическую услугу «под ключ» или ограничиться одним этапом.

Первый шаг.

Юрист консультирует клиента по предстоящей сделке купли-продажи недвижимости, обсуждается предварительная стоимость юридических услуг.

Второй шаг.

Анализ документов, необходимых для проверки чистоты сделки. С 2017 года свидетельство о праве собственности на недвижимость не выдавалось. Вместо так называемой «зеленки» владелец получает выписку из ЕГРН. Юрист также оценивает все имеющиеся документы.

В случае, если недвижимость не имеет всей необходимой документации, необходимо запросить все недостающие документы. Например, нет техпаспорта, пояснений и т. д. При отсутствии необходимых документов затраты на работу юриста возрастают.

На втором шаге оформления сделки с недвижимостью юрист тщательно анализирует информацию об объекте, направляет необходимые запросы о недостающих документах.

Третий шаг.

Подготовка договора купли-продажи недвижимости.

Именно правильно составленный договор гарантирует соблюдение правовых норм, защиту интересов клиента, помогает избежать возможных рисков и угроз в будущем. В договоре оговариваются условия расчетов в рамках сделки, т.е. как и в какое время покупатель будет платить продавцу, а также другие нюансы, например, какая мебель, бытовая техника будет передана покупателю. Грамотно составленный договор с учетом интересов клиента – залог успешной сделки.

От чего зависит стоимость составления договора? При оценке цен учитываются следующие факторы: сложность составления договора, необходимость разработки приложений, время, которое занимает адвокат на эту работу, срочность составления, а также оказание других дополнительных услуг при необходимости.

Кроме того, на составление договоров дополнительно может быть наложена цена сопутствующих юридических услуг, таких как предварительная консультация, консультация в процессе заключения сделки и многое другое. Бывает, что заказчик приходит со «своим» договором. В этой ситуации юрист оценивает возможные риски для клиента и при необходимости согласовывает с ним модификацию договора.

Четвертый шаг.

Отправка документов в Росреестр или МФЦ. Сложности могут возникнуть и на финальном этапе. Например, Росреестр проверяет информацию об объекте недвижимости в ЕГРН и имеет возможность отказать в регистрации права собственности на объект.